1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО создана комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда, соответствующая его нормативно-правовому статусу, реализуемым образовательным программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПиН 2.3/2.4.3590-20, нормам и правилам пожарной безопасности.
а) сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
В ДОО функционируют:
Кабинет заведующего – 1 шт.
Методический кабинет - 1 шт. (где имеется методическая литература для педагогов, мини — библиотека для детей, практический материал и методические разработки и т.д.)
Кабинет педагога-психолога – 1 шт.
Сенсорная комната – 1 шт.
Кабинет учителя-логопеда – 1 шт.
Кабинет учителя-дефектолога – 1 шт.
Кабинет чувашского языка – 1 шт.
Комната «Сказки Фиолетового леса» - 1 шт.
Комната «Развивай-ка» - 1 шт.
б) функциональные помещения для проведения практических занятий
Для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду созданы определенные условия:
Физкультурный зал – 1 шт.
Музыкальный зал – 1 шт.
Групповые помещения – 1 шт.
в) библиотеки
Библиотеки нет, библиотечный фонд размещен в методическом кабинете.
г) объекты спорта
Для организации занятий по физической культуре в детском саду имеется физкультурный зал. Оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми: шведские стенки, детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.
д) средства обучения и воспитания
Организованная в ДОО развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Развивающая среда в помещении детского сада создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Основными элементами предметной среды являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты, цветочные клумбы, игровые и спортивные площадки, напольные и настольные конструкторы, развивающие игры и игрушки для каждой возрастной группы.
е) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад «Пукане» г. Ядрина.
Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронный адрес: yadrin_detsad-pukane@rchuv.ru , официальный сайт ДОУ в сети Интернет https://dspykane-yadrin.edu21.cap.ru/, мультимедийный проектор и экран, музыкальные центры, ноутбуки и др.
Все компьютеры объединены в локальную сеть, имеющую доступ в Интернет, что дает возможность вести работу по внедрению в ДОО электронного документооборота. В ДОО созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий. Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:
• Подбор иллюстративного материала к занятиям, проектам и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
• Оформление групповой документации, отчетов.
• Создание презентаций в программе Рower Рoint, Publisher. Грамотное использование информационных систем способствует повышению эффективности образовательной деятельности с детьми, интерактивному освещению работы детского сада при проведении родительских собраний, встреч с общественностью, партнёрами и коллегами.
ж) электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
- Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.lav.edu.ru
- Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
- Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://www.vidod.edu.ru
- Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики http://gov.cap.ru/?gov_id=13
Единая Образовательная Информационная Среда Чувашской Республики
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Ядрин http://gov.cap.ru/?gov_id=810
БОУ ДПО (ПК)С "Чувашский Республиканский институт образования" http://gov.cap.ru/?gov_id=121
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
Полезные Интернет-ресурсы:
1. http://www.igraemsa.ru/ - "Играемся". на данном сайте Вы можете найти игры на развитие познавательных процессов (память, мышление, внимание и др.).
2. http://bukashka.org/ - "Букашка". Уроки рисования и музыки, развивающие игры, раскраски, потешки, колыбельные, скороговорки.
3. http://www.1umka.ru/ - "Умка - детский развивающий сайт". На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так и обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, послушать детские песни, раскрасить вместе с вашим детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое.
4. http://eralash.ru/ - "Ералаш". Приглашаем мальчишек и девчонок, а также их родителей, посетить детский информационно-развлекательный портал киножурнала "Ералаш". Участвуйте в конкурсах, общайтесь на форуме и находите новых друзей
з) информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии - не предусмотрено
2. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
а) обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации обеспечен доступ в здание для инвалидов, нуждающихся в использовании пандусов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан паспорт доступности учреждения. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
На балансе образовательной организации общежития и интерната не имеется.
б) специальных технических средств обучения для коллективного и индивидуального пользования для лиц с ОВЗ и инвалидов - не имеется.