Работа детей в паре: развивающие возможности методики в контексте ФГОС ДО

Согласно ФГОС ДО, образовательная программа ДОО должна быть направлена на позитивную социализацию ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Общение ребенка на протяжении всего дошкольного детства рассматривается как один из видов деятельности, обеспечивающих его развитие и социализацию.

Среди целевых ориентиров дошкольного образования, ребенок характеризуется как активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми, способный договариваться, учитывать интересы и чувства других людей. Учитывая это, развитие у дошкольников умения взаимодействовать друг с другом в паре и в группе должно стать одной из центральных задач деятельности педагога, находящейся в поле его внимания.

14 сентября 2016 г. в МБДОУ «Детский сад «Пукане» г. Ядрин прошла консультация для педагогов по теме «Работа детей в паре: развивающие возможности методики в контексте ФГОС ДО». Воспитатель Тувалева Л. В. с помощью мультимедийной презентации раскрыла педагогам особенности развивающих возможностей методики работы детей в паре в контексте ФГОС ДО, дала теоретическое обоснование влияния работы в паре на развитие саморегуляции и самоконтроля ребенка и описала особенности этой методики, которые обеспечивают развивающий эффект.

В конце консультации Людмила Варсонофьевна предложила педагогам поработать в паре. Для этого она раздала парам необходимый материал: схемы, счетные палочки и плоскостной материал. Педагог объяснила, что, работая в паре, один выполняет задание, а другой – проверяет. В ходе выполнения задания Людмила Варсонофьевна поддерживала правильное выполнение задания с указанием на то, что успех достигнут благодаря хорошей проверке парой выполнения задания.

Таким образом, методика работы дошкольников в паре является необходимым и гармоничным средством реализации задач ФГОС ДО и должна занимать соответствующее место в методическом обеспечении образовательной деятельности в ДОО.

 

Фотохроника