Мы часто говорим: «Дети – это наше будущее». Если хотим, чтобы эти повзрослевшие люди были знающими, ответственными и внимательными друг к другу, то должны обучать наших ребят социальным, эмоциональным навыкам и ценностям.
Достижениям этих целей способствует проведение ежедневных Утренних Сборов в детских садах. При проведении этих мероприятий создается атмосфера, в которой дети и сами педагоги хотели бы существовать. Поскольку позитивный опыт повторяется ежедневно, уроки доброты, сопереживания, терпимости и принятия становятся существенными ценностями участников.
Так в младшей группе «Подсолнушек» каждый день начинается с утреннего сбора. В кругу утреннего сбора воспитатель Скотникова Н. Л. начинает с приветствия, которое адресовано каждому малышу. Далее следует обмен информацией, основной темой которого являются «Добрые пожелания», затем динамическая пауза. На этапе Ежедневные Новости педагог беседует с воспитанниками о календарных событиях (времени года, изменениях погоды и т.д.)
Таким образом, утренний сбор - один из способов организации свободного общения. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, толерантность, эмпатия, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что их любят и принимают такими, какие они есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-