Круглый стол «Использование занимательного материала по формированию элементарных математических представлений»

В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», стратегии образовательной политики Чувашской Республики и Ядринского района, учитывая социальную значимость и актуальность экспериментальной и научно-исследовательской деятельности как составляющих введения и реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях  и на основании приказа №352 от 03.10.2016 отдела образования Ядринского района Чувашской Республики,  приказа учреждения №57-осн от 04.10.2016  на базе МБДОУ  ведется  экспериментальная деятельность по теме «Формирование элементарных математических представлений в рамках ФГОС через взаимодействие ДОУ и семьи»

Старшим воспитателем был разработан план работы муниципальной экспериментальной площадки по теме «Формирование элементарных математических представлений в рамках ФГОС через взаимодействие ДОУ и семьи».

Настольные игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре. В младшей группе «Подсолнушек» не проходит ни дня без настольных игр.

В соответствии с планом работы 2 декабря 2016 г. в группе прошла встреча за круглым столом с участием родителей и их детей на тему «Использование занимательного материала по формированию элементарных математических представлений». В возрасте 2-3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления. Ребенку предоставляется для восприятия как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, он обучается  перцептивным действиям – осматриванию, выслушиванию, ощупыванию, опробыванию и др. Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. Для этого ребенку нужны мерки, с которыми можно сравнить то, что он в данный момент воспринимает – сенсорные эталоны.

Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, величины – метрическая система мер. В слуховом восприятии эталонами являются фонемы родного языка, музыкальные ноты и др. Свои виды эталонов имеются во вкусовом восприятии – это четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и их сочетания. В обонятельном восприятии имеет место узкоспециальное деление запахов на сладкие и горькие, свежие, легкие и тяжелые запахи.

Благодаря заинтересованности детей в игре,  они  в активной познавательной деятельности осваивают приемы группировки и классификации, явления отношений и зависимостей между предметами по их размеру, форме, цвету, расположению в пространстве, определяют последовательность и результативность своих действий, познают начало логики.

Таким образом, создавая специальные условия в воспитательно-образовательном процессе мы обеспечиваем накопление детьми разнообразных зрительных, слуховых, осязательных впечатлений.

 

Фотохроника