Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь. Слабую руку дошкольника надо развивать. Для этого наряду с традиционными методами и приемами используется и нетрадиционные. Нетрадиционный материал представляет собой широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти рук.
Сегодня дети группы компенсирующей направленности «Рябинка» в игровой форме «Кто быстрее разложит?» поиграли с природным материалом - шишками, желудями, крупой и другими плодами и семенами, действуя разными пальчиками и пальчиками обеих рук. Детям были даны две крупы в одной миске, задание ребенку - разделить их и разложить по своим тарелочкам. Задание детям понравилось, и они постарались показать свою ловкость друг перед другом.