Игры с сыпучими материалами

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь. Слабую руку дошкольника надо развивать. Для этого наряду с традиционными методами и приемами используется и нетрадиционные. Нетрадиционный материал представляет собой  широкие  возможности для тренировки мелких мышц кисти рук.

Сегодня дети группы компенсирующей направленности «Рябинка» в игровой форме «Кто быстрее разложит?» поиграли с  природным материалом - шишками, желудями, крупой и другими плодами и семенами, действуя  разными пальчиками и  пальчиками обеих рук. Детям  были даны две крупы в одной миске, задание ребенку - разделить их и разложить по своим тарелочкам. Задание детям понравилось, и они постарались показать свою ловкость друг перед другом.

 

Фотохроника