Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОВЗ

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду развитие речи — одна из главных. Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.  В активизации речевой деятельности детей с ОВЗ играют огромную роль театрализованные игры. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Дошкольники усваивают знания при многократном повторении. В тоже время они не любит однообразной деятельности, от которой быстро устают. Поэтому при повторном рассказывании сказки я использую: настольный и кукольный театр.  Использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей. Особенно это важно в работе с детьми с нарушением речи. Проводя коллективные инсценировки знакомых сказок, дети вживаются в образы героев,  стараются передать не только их слова  и действия, но и характеры, голоса, мимику, манеру разговора. Это дает возможность развиваться творческим способностям маленьких артистов. Кроме того, показывая сказку, малыши учатся регулировать силу и высоту своего голоса, развивают речевое дыхание, интонационную выразительность речи.  

Сказка благотворно влияет на эмоциональный мир ребенка и его речевое развитие. Она учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, побуждает к речевому контакту.  Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения – это также позволяет ребенку обогатить свой словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка развиваются мыслительные процессы.

Опыт работы и длительные наблюдения позволяют сделать вывод том, что театрализованные игры важны для всесторонней коррекции и подготовке детей к школе.

Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

 

Фотохроника