В экспериментальной деятельности дети выступают как своеобразные исследователи, и задача воспитателя – поддерживать и развивать в них интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяемый типом деятельности, в которой приобретаются знания. Особую значимость имеет детское экспериментирование. Оно выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний, и является одним из видов познавательной деятельности.
Дети средней группы "Радуга" любят наблюдать, экспериментировать, проводить опыты. Сегодня ребята познакомились с таким природным явлением, как вулкан, окрашивали воду (реакция крахмала с йодом). Данные эксперименты положительно повлияли на эмоциональную сферу детей, на развитие их творческих способностей, которые дали детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе экспериментов произошло обогащение памяти ребёнка, активизировались его мыслительные процессы.