«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим» (А.В.Сухомлинский).
Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. В целях расширения и обогащения знаний детей об овощных культурах, о необходимости света, тепла и влаги для роста растений и для знакомства с особенностями выращивания перца, лука, петрушки и салата я разработала проект «Мини-огород».
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, развития познавательных и творческих способностей детей, осознание детьми своих интересов, формирование умений реализовывать их в жизни,
Дети группы «Рябинка» с интересом наблюдали за первыми всходами, измеряли длину лука, сравнивали, где быстрее вырос лук: в воде или в земле? Оказалось, что в воде лук вырос быстрее и длиннее. Эти данные мы фиксировали в дневнике наблюдений. Исследования продолжатся и дальше.