Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП на логопедических занятиях

Детский церебральный паралич (ДЦП) - заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. Двигательные нарушения при этом заболевании выступают ведущим дефектом и  усиливают нарушения артикуляционной моторики и звукопроизношения, задерживают речевое развитие. Важной задачей для педагогов и родителей детей с ДЦП является развитие мелкой моторики. Когда мы говорим «мелкая моторика», мы подразумеваем движения мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз» (зрительно-двигательной координации), поскольку полноценное развитие мелких движений рук обычно происходит под контролем зрения, проблемы со зрением  мешают развитию координации «рука-глаз». На каждом занятии с детьми я  провожу работу по развитию мелкой моторики рук. Если ребёнку сложно самостоятельно выполнять движения пальцами, то сначала движение выполняется пассивно с моей помощью. Постепенно, благодаря систематическим занятиям, движения становятся более уверенными и доступными для ребёнка. Развитию мелкой моторики детей с ДЦП способствует использование разнообразных пальчиковых игр и игр с материалами и предметами. На занятиях предлагаю ребенку игры с бумагой, конструктором, пластилином, бытовыми предметами (пуговицы, крупа), лентами и тканями, резинками и бусинками, нанизывание колец на тесьму.  Эти упражнения выполняются детьми с удовольствием.

Таким образом, одним из важнейших направлений в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с ДЦП является развитие мелкой моторики, что является важным условием повышения эффективности коррекционно-реабилитационной работы в целом.

 

Фотохроника