В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и к окружающим.
В целях оздоровления организма детей в детском саду большое внимание уделяется бодрящей гимнастике после сна. В комплекс гимнастики после сна включаются разнообразные закаливающие мероприятия:
- дыхательная гимнастика, улучшает кислородный обмен в организме, стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, помогает маленькому человеку овладеть элементарными навыками саморегуляции;
- пальчиковая гимнастика. Уровень развития детской речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук;
- ходьба босиком по дорожкам с различной поверхностью, который способствует гармоничному развитию и оздоравливанию.
А также водные процедуры, которые присутствуют в течение дня.
Таким образом, формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, совместная деятельность педагога и ребенка в течении дня.