Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по своему, но все они копируют взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Сухомлинский В. А. писал: «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».
Согласно годовому плану работы 2 мая 2017 г. в детском саду прошел мастер-класс с педагогами на тему «Театр – как средство воспитания любви к сказкам». Неопалимская Е. И. рассказала, что театрализованные игры дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Игры развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию.
На данном мастер-классе педагоги увидели огромное количество разных видов театров. И все они загорелись желанием инсценировать сказки.
Таким образом, детский театр позволяет педагогу и родителям решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.