Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. К. Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний.
В настоящее время тема экологического развития детей весьма актуальна, и, несмотря на все нововведения и тенденции в процессе модернизации образования, остаётся первостепенной в познавательном развитии дошкольников. Для ознакомления детей с природой широко используют прогулки.
17 мая 2017 г. в детском саду для педагогов прошла консультация на тему «Прогулка – одна из форм работы по экологическому воспитанию». Воспитатель Неопалимская Е. И. подробно рассказала о значении прогулок в экологическом образовании дошкольников, об организации и методики проведения прогулок и др.
Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря.