Всех детей очень привлекают игры с водой летом. Ну и как одна из форм естественной деятельности ребенка, такие игры способствуют развитию психических процессов. Вода является средством познания окружающего мира, основой творческого потенциала. Непосредственный контакт ребенка с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, навыков исследовательского поведения, развивает наблюдательность.
Ребята средней группы очень любят экспериментировать, где получают возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на интересующие вопросы: Почему? Как? Зачем?
И вот сегодня ребят заинтересовал вопрос – почему корабли такие огромные, перевозят тяжелые грузы, плавают и не тонут? Для нашего опыта мы взяли пластилин, стакан и воду. Провели опыт с пластилином и водой и узнали, как тяжелое тело заставить плавать, а не тонуть. Таким образом, изучили силу Архимеда в домашних условиях!
Такая форма игры с водой создают у детей радостное настроение, повышает жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и новых знаний.