Осенние прогулки

Разбросала осень листья,

Разукрасила их кистью.

Мы в осенний парк пойдем,

В букеты листья соберем.

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый. лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.

 

В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Осень - благоприятное время для наблюдений за окружающим миром. Дети группы компенсирующей направленности наблюдали за деревьями, находящимися на участке детского сада (липа, береза, клен),  за их изменениями в течение всего месяца. Сходили на экскурсию в парк, часто любовались листопадом. И пришли к выводу, что деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди, подготавливаясь к зимним холодам. Оказывается листья клена, березы, осины желтеют, а листья рябины, вишни и  черемухи краснеют. А старые деревья меняют окраску листьев раньше, чем молодые.  Для обогащения и расширения кругозора детей были использованы различные формы работы: беседы, чтение, заучивание стихотворений, загадки, проводились наблюдения в разный осенний период времени. Проводились дидактические и подвижные игры:  «Найди самый большой лист», «Кто больше соберёт листьев», «Кто громче зашуршит листьями», «Найди дерево по описанию», «С какого дерева упал листочек». Уточняли строение деревьев и кустарников, сравнивали листья разных деревьев. Таким образом, уточнялись и обогащались знания детей о жизни деревьев и кустарников в осенний период.

Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться, бережно относиться к ней и  получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости.

 

Фотохроника