Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в дидактических играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.
Наибольший развивающий и обучающий эффект дидактической игры достигается при участии взрослого. Он объясняет правила игры, рассказывает о возможных вариантах, следит за ходом игры, руководит игрой, если в ней участвует несколько ребят, или участвует в процессе как игрок.
Дети старшей группы любят играть в настольно-печатные игры. Одна из такой игры является «Мой, моя, мое», направленная на обучение правильному употреблению слов и согласования слов по родам. В этой игре дети научились различать существительные по родам, правильно употреблять местоимение и согласовывать существительное с местоимением. В процессе этой игры развивается мышление, внимание, расширяется словарь.