Волшебные палочки

Одна из основных задач дошкольного образования является формирование элементарных математических представлений ребенка. Оно сводится не только к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Среди множества таких дидактических средств есть игры со счетными палочками.  В ходе таких игр дошкольники охотно преодолевают значительные трудности, могут отказаться от сиюминутных желаний, возникающих по ходу выполнения той или иной игровой задачи.

Вот и детям старшей группы нравится это увлекательное занятие. Ребята с удовольствием играют с палочками, строят различные геометрические фигуры, которые подсказывает им собственное воображение, с удовольствием выкладывают по картинам-образцам, считают палочки, из которых выполнена фигура, называют цвета. Чем больше палочек в наличии - тем интереснее: можно посадить разноцветные цветы, нарисовать машины и т. д.

А сегодня дети вызвались помочь зайчишке сделать запасы на зиму и получились замечательные морковки!

Кроме гордости от осознания своей сообразительности, уверенности в своих возможностях, игры – головоломки со счетными палочками формируют такие качества, как упорство в достижении цели, находчивость; развивают конструктивные умения, умственную и творческую активность, самостоятельность. Такая игра прекрасно развивает воображение ребенка. Игры со счетными палочками способствуют развитию мелкой моторики, пространственного воображения, комбинаторных способностей, сообразительности, а также усидчивости.

 

Фотохроника