Невидимка воздух

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей.  Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное.

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.

Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

Лаборатория является излюбленным местом воспитанников группы «Рябинка», которая сегодня превратилась в экспериментальную площадку «Невидимка воздух». Обычно на вопрос как можно увидеть и почувствовать воздух, дети затрудняются ответить. Для поиска ответов на этот вопрос сегодня мы провели ряд опытов:

- мы дышим воздухом (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки)

- можно ли поймать воздух?

- движение воздуха.

Из опытов дети узнали, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, незаметный. Воздух нужен для дыхания всем живым существам: растениям, животным, человеку. Без воздуха на Земле не было бы жизни.

 

Фотохроника