Морскими песками
Песочницы полны,
Я глажу руками
Песочные волны.
В песочных волнах
Провести я готов
Немало счастливых
Песочных часов.
А. Орлова
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как именно познавательная активность развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Обучение детей дошкольного возраста наиболее продуктивно, если оно идет в контексте с практической и игровой деятельностью.
Игры с песком являются неотъемлемой частью воспитательного процесса. Песок - это удивительный материал, он действует на детей как магнит, их руки сами, неосознанно начинают пересыпать, сжимать и просеивать его.
Сегодня дети группы компенсирующей направленности с большим интересом поиграли с песком. С помощью разных материалов (карандаши, грабли, мячики массажные) оставляли разные отпечатки на песке. Пальчиками рисовали различные рисунки: солнышко, цветы, волнистые линии и т.д. Дети с удовольствием становились «сыщиками» (погружали руки в песок и находили спрятанные в песке мелкие игрушки). И получили от этого процесса огромное удовольствие и положительные эмоции.
Использование песочной терапии дает значительные положительные результаты в работе с детьми ОВЗ, выступает в качестве развития у детей мелкой моторики рук.