Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы.
В рамках реализации и в соответствии с планом муниципальной экспериментальной площадки в детском саду для педагогов прошел семинар-практикум «Развивающая предметно-пространственная среда: потребности ребенка и педагога». Цель семинара-практикума – обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно-пространственной среды согласно требованиям ФГОС ДО. В ходе семинар педагоги отметили актуальность данной темы в условиях ДОУ, обсудили нормативные требования, а также прослушали историческую справку о развивающей среде в истории отечественного дошкольного воспитания.
Вторая часть семинара состояла из практической части, в ходе которого педагоги приняли участие в следующих упражнениях «Ассоциации», «Разминка – мозговой штурм», «Дополни недостающие слова», скоростной «Блиц-опрос», «Чемодан», «Соглашение» и др. В ходе семинара педагоги систематизировали свои знания в области развивающей предметно-пространственной среды. Опираясь на принципы построения среды в ДОУ, выстроили модель организации развивающей среды к условиям нашего детского сада, которая в процессе проживания воспитанниками и педагогами будет постоянно изменяться, трансформироваться и обогащаться с учетом интересов и потребности детей.
Семинар-практикум прошел в теплой и благоприятной обстановке.