Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.

Мир особого ребёнка интересен и пуглив.

Мир особого ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

 

Создание доступной среды в ДОУ для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; формирование толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям; развитие адаптивных способностей личности у таких детей   для самореализации в окружающем мире - основные задачи нашего учреждения по реализации программы «Доступная среда», разработанной правительством РФ на 2011-2020 г.

Программа «Доступная среда» направлена на улучшение качества жизни инвалидов, их интеграцию в социум и преодоление барьеров – как физических, так психологических, которые встают на пути детей с ОВЗ, желающих находиться внутри общества, а не оторванными от него.

От того, насколько включены дети с ограниченными возможностями здоровья в повседневную жизнь общества, зависит их социальное благополучие, отношение к ним окружающих.

Для  более  полноценного  развития  ребенок  с  ограниченными возможностями  здоровья  должен  обладать  определенными  умениями  и навыками.   Максимальное овладение навыками самообслуживания, умение ориентироваться  в  окружающем  мире  самостоятельно,  насколько  это возможно,  -  это  основная  цель  работы  педагогов  с  детьми  дошкольного возраста  с  ограниченными  возможностями  здоровья.  Поэтому педагоги выбирают наиболее оптимальные условия и формы обучения и воспитания, обеспечивающие оптимальную адаптацию таких детей  в социуме. Очень важно приспособить ребенка к жизни, развивать познавательные процессы, эмоционально-волевые и  личностные качества.  

Ребенок, достигая под воздействием взрослого успеха в овладении культурно - гигиеническими навыками, становится более умелым, более независимым от взрослого, уверенным в своих возможностях. Результат создает основу для коррекции  (как  в  психическом,  так  и  в  личностном  плане)  имеющихся отклонений  у  ребенка  и  обеспечивает  последующую  его  социализацию.

 

Фотохроника