Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы воздействия, такие как игры с песком, оптимизируют процесс коррекции речи.
Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека, притягивать, как магнит. Песок привлекает детей и взрослых своим непостоянством. Игры с песком вносят в душу ребёнка веселье и радость и вместе с тем способствуют его развитию.
На наш взгляд использование игр с песком, особенно в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, является очень эффективным средством в образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми. Мы используем игровые упражнения с песком в индивидуальной логопедической работе с детьми, а также как элемент подгруппового занятия, в процессе которых решаются очень многие задачи:
— развитие диафрагмального дыхания;
— развитие фонематических представлений;
— совершенствование грамматического строя речи;
— автоматизация поставленных звуков;
— обучение грамоте;
— развитие связной речи;
— формирование слоговой структуры речи;
— развитие мелкой моторики.
Игры по развитию дыхания обучают детей:
· Набирать воздух через нос, не поднимая плеч, и надувать живот «шариком».
· Выдыхай медленно и плавно.
· Старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой.
Дети с огромным удовольствием играют в такие игры как: «Выровняй дорогу», «Что под песком?», «Ямка», «Помоги зайцу», «Секрет». Для дошкольников – это, прежде всего, игра, которая доставляет огромное удовольствие. Логопедические игры с песком считаю очень эффективным и современным решением в коррекционно-образовательной работе логопеда детского сада. Благодаря использованию игр с песком, у детей с нарушениями речи возрастает интерес к логопедическим занятиям, дети чувствуют себя более успешными и сами занятия проходят более увлекательно и интересно.