Уголок природы в групповой комнате детского сада является важной частью общего развития ребенка. Спецификой чертой методики экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Дети учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически. Дошкольникам прививаются такие чувства как ответственность за порученное дело, формируются трудовые навыки. Очень важно воспитать в детях доброе чувство, отзывчивость, внимательность и чуткое отношение к окружающему.
В уголке природы дети вместе ухаживают за комнатными растениями, поливают их, рыхлят землю, протирают листья от пыли, опрыскивают водой. Работа в уголке природы доставляет детям много приятных впечатлений. Общение с природой стимулирует в детях жажду творчества и правильно организованный живой уголок является мощным воспитательным инструментом в эстетическом, психологическом и нравственном развитии детей.