Организация волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности».

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

12 апреля 2018 г. в детском саду прошла консультация для педагогов «Организация волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней социализации дошкольников». В настоящее время педагоги детского сада интенсивно внедряют в работу инновационные технологии - волонтерское движение в ДОУ.  В рамках данного направления в детском саду проведено немало работ: создан баннер на сайте ДОУ, разработан план работы, идет процесс непосредственной работы,  как с педагогами, так и с детьми и их родителями. А также активно внедряются в практику работы ДОУ – проведение акций. Тематика их самая разнообразная: «Каждую каплю, ты береги, чтобы не вытек океан воды», «Добрые дела», «Собираемся на прогулку», «Берегите лес» и др.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание все больше круга педагогов, родителей.