Одним из условий, обеспечивающих ознакомление с природой в детском саду, является организация уголков природы. В нашей группе для уголка природы выбрано хорошо осветлённое место, на котором размещены различные объекты природы для ухода и наблюдений. В нём располагаются: комнатные растения, мини-огород, природный и дидактический материал, календарь природы и мн.др.
Уголок природы - это одновременно игровая и учебная зона. В уголке природы дети постоянно наблюдают и ухаживают за комнатными растениями. Растения безопасны для детей, на каждом из них табличка с указаниями, как ухаживать за этим растением. Детям не ограничен доступ к объектам уголка природы. В нашем уголке имеется альбом с фотографиями, демонстрирующими разные времена года. Это необходимо для того, чтобы дети могли оценить необыкновенную красоту цветущих растений, бережно относились к ним, своевременно ухаживали, т.к. они требуют особенного внимания по отношению к себе.
Детям постоянно рассказывается о пользе комнатных растений. Уход за ними способствует экологическому и эстетическому развитию ребёнка. В своём уголке природы мы постарались поместить такие растения, чтобы дети видели их красоту, разнообразие красок и форм.
Чтобы выяснить, живы ли растения на улице в зимний период, провели с детьми опыт по проращиванию срезанных веток смородины. Зимой срезали ветки смородины и поставили их в вазу с водой в уголке природы. Наблюдая, заметили через некоторое время, что на срезанных ветках появились почки, затем листья, цветы и даже начали распускаться цветы. Это значит, что растения зимой живы. Сравнив состояние растений в уголке природы и на улице, определили причины его различия. Вместе с детьми выращиваем в группе лук. Для этого используем удобный лоток с отдельными стаканчиками для рассады. Посадку производим с детьми. Наблюдая за рассадой, дети знакомятся с основными этапами роста и развития растений, закрепляют знания об их строении, способах ухода за ними.
Таким образом, объекты уголка природы помогают детям приобретать знания природоведческого характера.