Сказка входит в жизнь ребёнка самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка.
В настоящее время сказка всё чаще начала использоваться в качестве терапевтического средства, которое призвано решать ряд разносторонних задач: обогащение внутреннего мира ребёнка, определение модели поведения и нахождения выхода из проблемной ситуации отношения между сверстниками, родителями и детьми т. д., коррекция психической и эмоционально-волевой сферы, развития речи т. д.
Сказкотерапия для дошкольников - это современное средство широко используемое психологами и педагогами для решения различных задач.
С детьми группы компенсирующей направленности прошло интегрированное занятие с элементами сказкотерапии и арт-терапии «Как мы учили волка быть хорошим». На первом этапе ребята посмотрели фрагмент мультфильма «Капитошка». На втором – провели психологическую гимнастику «Волчья злость», поиграли в дидактическую игру «Добрый – злой», посмотрели кукольный спектакль, состоялось обсуждение по увиденному рассказу. На третьем этапе – ребята обыграли сказку. Цель данной терапии – формировать у детей доброжелательное отношение к окружающим; развивать связную, диалогическую речь; воспитывать у детей желание поддерживать в детском коллективе благоприятную атмосферу.