Моем, моем ладошки

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать и  закреплять у ребенка полезные для здоровья навыки, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. 

В связи с этим воспитатель младшей группы ведёт систематическую и целенаправленную работу с дошкольниками, обучая их полезным привычкам.  Детей учат  соблюдать правила личной гигиены, мыть руки перед едой, после туалета, прогулок и т.д. Полученные знания ребята закрепляют через дидактические игры, художественные произведения, и рассматривание иллюстраций, такие как: «Катя умывается», «Миша в гостях у Маши»,  произведения К.Чуковского «Мойдодыр», «Девочка чумазая», Э.Мошковская «Нос, умойся!». Перед умыванием детям напоминают, чтобы они не забыли закатать рукава, расстегнуть воротники платьев или рубашек. Следят, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха своим полотенцем.

В ходе систематического выполнения данных требований, ребенок в будущем будет проделывать эти действия не задумываясь, так как это уже будет его привычкой, что позволит обучающемуся сохранить его здоровье и уберечься от множества вирусов и инфекций передающихся через грязные руки и продукты питания.