В рамках проведения ежегодного празднования Дня знаний в детском саду запланированы и проведены праздничные мероприятия, в которых приняли участие воспитанники и педагоги. При организации и проведении праздника использовались различные формы работы с детьми.
С целью ознакомления детей с общественной значимостью праздника Дня Знаний, расширения представления детей о школе и школьных принадлежностях, воспитания интереса к учебной деятельности
- в старшей группе «Рябинка» (воспитатель Петрова Г. Н.) прошла беседа «1 сентября — День знаний!» с рассматриванием иллюстраций. А через игру «Что положим в портфель» ребята объяснили Незнайке и Буратино что необходимо для учебы в школе и где лучше играть с игрушками.
- для лучшего усвоения материала в старшей группе «Радуга» (воспитатель Тувалева Л. В.) были прочитаны стихи И. Мазнина «Сентябрь», Н. Пикулевой «1 сентября», В. Берестова «Кто чему научится», «Считалочка» и др. Через дидактические игры «Что лишнее?», «Собеи цветок» ребята закрепили основные цвета, прямой и обратный счет, развивали мышление, зрительное внимание, умение классифицировать предметы по признаку.
- в подготовительной к школе группе для детей организована беседа «Мы идем в школу» (воспитатель Селиванова Н. В.). В ходе беседы ребятам был раскрыт смысл всенародного праздника – День знаний, значение этого дня в собственной жизни детей. Педагогом были организованы игры – «Да или нет», «Это я, это я, это все мои друзья», «Что положим мы в портфель?», «Четвертый лишний».
Для детей старшего дошкольного возраста проведена игра с применением технологии геокешинг «Пираты и клад» (старший воспитатель Данилова С. А.). Игра включала 4 этапа и началась в музыкальном зале, где дети получили видеописьмо от пирата, который пригласил их в игру. Этот сюрпризный момент создал эмоционально положительную атмосферу в группе, настроил детей на предстоящее приключение, активизировал воображение и внимание. В музыкальном зале дети нашли часть карты сокровищ. Затем на телефон педагогу пришло сообщение о том, что дети должны выполнить задания и тогда они смогут собрать недостающие части карты. Дошкольники перемещались по детскому саду по ориентирам на карте и выполняли задания (отгадывали ребусы). Ребята старались сами найти выход из проблемной ситуации, активно участвовали в обсуждении, проявляли самостоятельность и индивидуальность. Во время мини-похода наблюдали за растениями, птицами и т.д. А последняя подсказка помогла детям найти клад – сундук с сокровищами. В конце игры дошкольники возвратились в музыкальный зал, где подвели итог своего путешествия.
День знаний детям доставил массу положительных эмоций.