В целях дальнейшего совершенствования деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями, пропаганды среди детей норм и правил, действующих в сфере дорожного движения, привлечения ребят к соблюдению ПДД среди сверстников, выявления и распространения новых форм и методов профилактической работы с детьми, снижения уровня детской преступности и безнадзорности и в исполнения приказа отдела образования Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 21.08.2018 №228/171 «О проведении оперативно-профилактического мероприятия «Внимание - дети» в МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин были организованы и проведены следующие мероприятия.
Старшим воспитателем Даниловой С. А. был разработан план проведения оперативно-профилактического мероприятия «Внимание – дети».
В соответствии с планом работы в период с 23 августа по 9 сентября 2018 г. были проведены мероприятия:
1. В детском саду разработан паспорт дорожной безопасности, который включал в себя следующие параграфы: общие сведения об образовательном учреждении, планы-схемы образовательного учреждения на местности, методически рекомендации педагогам для обучения детей Правилам дорожной безопасности и поведения на дорогах. Работа по ведению паспорта строилась совместно с представителями ГИБДД, которые оказывали необходимую и всестороннюю помощь в вопросах безопасности детей на дороге.
Паспорт дорожной безопасности размещен на сайте ДОУ в баннере «Безопасный детский сад» в разделе «Безопасность дорожного движения».
2. В коридоре детского сада оформлен уголок безопасности дорожного движения. В этом уголке на видном месте размещены планы-схемы образовательной организации:
- район расположения ДОУ, пути движения транспортных средств и детей;
- организация дорожного движения в непосредственной близости от образовательной организации с размещением соответствующих технических средств организации дорожного движения, маршруты движения детей;
- маршруты движения организованных групп детей от образовательной организации;
- пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории образовательной организации.
3. В методическом кабинете детского сада была организована выставка методической и художественной литературы по основам безопасности дорожного движения «В помощь воспитателю» - «Азбука дорожного движения.
4. Для детей старшей группы прошло развлечение по ПДД «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!» (воспитатель Тувалева Л. В.). В игре приняли участие две команды «Зебра» и «Светофор». Развлечение включало в себя эстафеты и задания по ПДД: «Регулировщик», «Веселый автобус», «Машины на старт!», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Собери и разгадай знак» и др. Ребята в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
5. Дети подготовительной группы (воспитатель Селиванова Н. В.) приняли участие в развлечении «Дорожные знаки очень важны, дорожные знаки знать мы должны». В ходе игры дети вспомнили простые правила дорожного движения: где можно переходить улицу, а где нельзя; закрепили схематические изображения дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах; поиграли в игры «Извилистая дорога», «Зажги огоньки светофора» и т.д. Данное мероприятие принесло массу позитивных эмоций, ведь задачей развлечения было помочь детям вспомнить и закрепить правила дорожного движения.
6. Чтобы помочь детям разобраться в том, как нужно вести себя на улицах и дорогах, ребята подготовительной группы (воспитатель Селиванова Н. В.) посетили детскую библиотеку. Библиотекарь Буковская Н. Н. в образе сказочного персонажа Бабы-Яги провела с детьми беседу по вопросам безопасности дорожного движения. Наталья Николаевна обратила внимание на книжную выставку «Десятилетие под эгидой детства» и порекомендовала участникам встречи – детям более подробно узнать об обязанностях пешеходов, вспомнить дорожные знаки, чтобы обезопасить себя на дорогах. В беседе ребята закрепили правила дорожного движения, о том, что нужно быть внимательными на дороге и обязательно соблюдать правила пешеходов. Затем дети через интерактивные игры закрепили услышанный материал. Они отгадывали загадки, слушали стихи на данную тему. Детям было интересно, и активно принимали участие во всех играх. В конце встречи все участники пришли к важному выводу – каждому из нас необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
7. В детском саду проводятся различные мероприятия, по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Так, например, дети подготовительной группы вместе с педагогом побывали на экскурсии к проезжей части дороги. Перед экскурсией воспитатель Селиванова Н. В. напомнила детям правила поведения - нельзя громко разговаривать, не надо толкаться, идти парами, не отставая друг от друга, не растягиваться. При переходе дороги быть внимательными, не играть во время перехода дороги.
Возле проезжей части дети рассмотрели знак «Осторожно дети». Затем педагог объяснила детям, чем может быть опасна стоящая машина: за ней часто, бывает, скрыта другая, движущаяся. Дети понаблюдали за машинами.
Во время экскурсии дети вспомнили, что такое тротуар, что означают разные сигналы светофора, вспомнили и называли различные виды транспорта – легковой, грузовой, пассажирский. А воспитатель акцентировала внимание детей на том, что дети у проезжей части дороги должны находиться только с взрослыми вместе и всегда соблюдать правила дорожного движения!
8. Художественная литература является одним из доступных и интересных для ребенка способов освоения ПДД. С произведениями художественной литературы дети младшей группы познакомились через чтение (воспитатель Семенова С. С.). Цель данного мероприятия – передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения.
9. Ребята второй младшей группы (воспитатель Абрамова О. И.) побывали на экскурсии к проезжей части дороги. Перед экскурсией педагог напомнила детям правила поведения - нельзя громко разговаривать, не надо толкаться, идти парами, не отставая друг от друга, не растягиваться. При переходе дороги быть внимательными, не играть во время перехода дороги. Возле проезжей части дети рассмотрели знак «Пешеходный переход», и «зебру» на проезжей части дороги. Затем педагог объяснила детям, чем может быть опасна стоящая машина: за ней часто, бывает, скрыта другая, движущаяся. Дети понаблюдали за машинами.
Во время экскурсии дети наблюдали различные виды транспорта. А воспитатель акцентировала внимание детей на том, что дети у проезжей части дороги должны находиться только с взрослыми вместе и всегда соблюдать правила дорожного движения!
10. С целью закрепления правил дорожного движения, в группе компенсирующей направленности (воспитатель Петрова Г. Н.) для детей был организован просмотр презентации «Стой! Внимание! Иди!». Также дети с удовольствием поиграли в настольную игру «Улица города», где разыгрывали различные ситуации на дороге, тем самым постигая азы правил дорожного движения. Систематическая работа в данном направлении способствовала формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге, воспитывало чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
11. Педагоги всех групп для родителей оформили памятки, буклеты: «Безопасность на дорогах», «Один на улице, или безопасная прогулка», «Правила безопасного поведения на улицах», «Твои помощники на дороге», «ПДД для малышей» и др.
Фотохроника от 05.09.2018
Фотохроника от 04.09.2018
Фотохроника от 30.08.2018
Фотохроника от 29.08.2018
Фотохроника от 28.08.2018