Развитие любознательности, самостоятельности детей дошкольного возраста посредством игровых технологий

Перед государством, школой, дошкольными учреждениями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: чтобы ребёнок вырос не только здоровым и крепким, но и – обязательно!- любознательным, самостоятельным, способным на решение задач в любой жизненной ситуации.

  Научный поиск эффективных средств развития личностных качеств дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

В связи с реализацией ФГОС ДО в ДОУ произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию и геокешинг.

Согласно годовому плану работы на 2018-2019 учебный год, 11 сентября 2018 г. в МБДОУ «Детский сад «Пукане» для педагогов провдена консультация по теме «Развитие любознательности, самостоятельности детей дошкольного возраста посредством игровых технологий». Старший воспитатель Данилова С. А. с помощью мультимедийной презентации рассказала какие советские педагоги проявляли интерес к данной проблеме, подробно остановилась на описании игровых технологий (квест-игра, геокешинг). В конце своего выступления Светлана Андреевна раздала педагогам памятки.