Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни, и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
И сладостей разных, и чипсов, и « колы»
Желудок боится, как папа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помни - желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел.
Сегодня воспитанники группы «Рябинка» МБДОУ «Детский сад «Пукане» познакомились с внутренним строением организма пищеварительными органами. Рассмотрели, как устроен желудок, печень и кишечник. Узнали о том, какую роль выполняет каждый орган и все ли внутренние органы одинаково важны? Прослушали стихи и загадки про эти органы.
Из рассказа воспитателя, дети поняли, что еда дает всем живым существам строительный материал для роста и снабжает их энергией. Эта энергия согревает человека и приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, дает силу и бодрость.
Дети узнали, что во рту есть слюнные железы, которые ощущают кислое и горькое, сладкое и соленое, что пища задерживается в желудке и время от времени маленькими порциями желудок сокращается и проталкивает ее в кишечник. Дети с интересом рассматривали картинки, задавали вопросы и увидели, куда же девается еда.
Так же с детьми вспомнили правила приема пищи: во время еды не торопиться, не переедать, тщательно пережевывать пищу, не есть на ходу.
Такие беседы знакомят детей с названиями органов пищеварения, развивают внимание, память, умение самостоятельно рассуждать, воспитывают культуру еды.