«Можно смотреть на деньги свысока,
но ни в коем случае нельзя упускать их из виду».
А. Прево
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
С целью формирования основ финансовой грамотности у детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад «Пукане» прошла беседа «Деньги», в ходе которого дети узнали много интересного о денежных знаках (монета, купюра, пластиковая карточка) России. Получили представление о том, что деньги оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением.
Затем дети с Тетушкой Совой совершили виртуальную экскурсию в «Банк». Они узнали, что деньги «рождаются» на монетном дворе – специальном заводе по изготовлению денег – там чеканят и печатают денежные знаки. Затем деньги попадают в банк. Банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и др. Ребята определили, что хранить деньги в банке – надежно. Во-первых, он охраняется специальной охраной, во-вторых, в сберегательном банке не обманут и выплатят обещанные деньги.
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.