Безопасности учиться - всегда пригодится

Ежегодно в каждой возрастной группе МБДОУ «Детский сад «Пукане» проводятся мероприятия по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности. В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Знакомство с правилами по пожарной безопасности в детском саду продолжается во всех видах деятельности. Работа в старшей группе была начата с проведения инструктажа по правилам ПБ для дошкольников. В групповой комнате разместили материал с наглядным пособием для детей. Дети вспомнили, какие средства пожаротушения есть в ДОУ, повторили номера экстренных вызовов.

Дидактические игры в детском саду – это, пожалуй, одно из самых главных средств воспитания. Ведь играя, ребенок обучается, а значит, развивается. Так для детей были организованы дидактические игры: «Огонь – добрый, огонь - злой», «Лабиринт», «Опасные предметы - источники пожара» и др. В процессе игр дети учились различать «добрый» и «злой» огонь, а также, выяснили, где ребята поступили правильно, а где нарушили правила, учились разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность.

Я считаю, что проводить работу в данном направлении, просто жизненно необходимо, она помогает сформировать у детей фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями. Надеюсь, что проведенная работа будет стимулировать развитию у детей самостоятельности и ответственности, а полученные знания ребята смогут применять в реальной жизни.

 

Фотохроника