«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Г. – Х. Андерсен.
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом.
Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Наблюдая и ухаживая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой. Общение с комнатными растениями положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче, будит в них лучшие чувства. Комнатные растения, имеющиеся в группе, играют большую роль, как в экологическом, так и в эстетическом воспитании детей. Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, любви и бережного отношения к ней.
С целью расширения представлений детей об условиях жизни комнатных растений и знакомства со способами их вегетативного размножения (детками) в старшей группе была организована пересадка комнатной Лилии (Эухарис). Ребята с интересом рассмотрели луковицы-детки, осторожно потрогали корешки и зеленые листочки, уточнили что нужно для посадки. Затем ребята с удовольствием помогли воспитателю пересадить цветок в красивый горшочек. Работу выполняли аккуратно, не торопясь, чтобы не повредить растение и корни. В процессе проделанной работы ребята обобщили и дополнили свои представления о комнатных растениях.