Использование методического пособия «Бизиборд» в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Логопедические занятия посещают дети, имеющие разнообразные нарушения речи, и у многих из них отмечается недостаточное развитие сенсорного опыта и познавательных процессов, мелкой моторики. Причем, занятие должно быть для детей интересным и вызывать положительные эмоции. Как же все это успеть?

На своих логопедических занятиях, для активизации  речевой деятельности детей,  я использую бизиборды.

Бизиборд, бизборд (busyboard доска для занятий) – это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются различные замочки, бусинки, дверцы, цепочки, кнопочки.

Использование тактильной доски вносит эффект новизны в логопедическое занятие, повышает интерес ребёнка к выполнению задания в игровой форме.

Яркие, красочные бизиборды с сюжетной тематикой помогают формировать грамматический строй речи и связную речь. Дети составляют предложения, придумывают короткие сказки и рассказы. Совершая с этими предметами определенные действия, они учатся: открывать дверцы, нажимать цветные кнопки, застегивать-расстегивать молнию, завязывать шнурки и прочее. Эти, на первый взгляд, незаметные навыки развивают мелкую пальчиковую моторику, а также учат пользоваться настоящими предметами в быту.

Во время игры с этим пособием детям с ОВЗ легче усвоить новые знания, закрепить полученные, так как обучение происходит в непроизвольной для них форме, задействуются различные анализаторы, повышается уровень эмоционального фона, появляется мотивация в достижении цели, развиваются внимание, восприятие, воображение, память, речь.

В процессе решения практических задач у дошкольника с ОВЗ формируются важные личностные качества – усидчивость, повышается концентрация внимания, приобретённые знания прочно остаются в памяти.

Дети уходят с занятий в хорошем настроении и с радостью и большим интересом посещают новые.