По извилистой дорожке
Шли по миру чьи то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться правами.
Все мы хотим жить в правовом государстве, а это значит, что любой гражданин нашей страны должен знать свои права и обязанности.
Когда начинать знакомить человека с его правами, и когда начинать воспитывать обязанность не нарушать права других людей? Когда он станет взрослым? Не поздно ли? Скорее всего, необходимо начинать приучать ребёнка жить в правовом государстве, и осознавать свои и чужие права, с малых лет.
Нужно ли детям знать свои права? Да, нужно. И нужно для того, чтобы точно знать, на что ты можешь рассчитывать в жизни.
Знать их – это уже твое право, закрепленное в Конвенции о правах ребенка: «…все дети имеют право знать о своих правах».
С воспитанниками группы «Рябинка» не раз проводились беседы на разную тематику «Я - гражданин России» (Право на гражданство), «Грамоте учиться –всегда пригодится» (Право на образование) и т.д.Такая работа ведется все время.
Вот и в рамках Всероссийского дня правовой помощи, с детьми группы компенсирующей направленности продолжили работу по правовому воспитанию.
Сегодня дети в игровой форме на тему «Мой дом – моя крепость», познакомились с правом на жилье и его неприкосновенность. Цель игры - воспитание правовой грамотности дошкольника, воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, проживающим рядом, соблюдение элементарных правил общежития.
На примере сказок «Три поросенка» и «Заюшкина избушка» дети закрепили правила, что никому не позволено врываться в чужой дом, что никто не имеет права лишать вас жилья и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом, что каждый из них должен чувствовать себя дома в безопасности.
Затем поиграли в игру с мячом «Назови свой адрес», в дидактическую игру «Каждый ребенок имеет право». Так же не забыли уточнить знания детей и про свои обязанности. На вопрос «Есть ли у вас обязанности по дому, и какие они?» дети дали каждый свой ответ.
Дети были активны, с интересом слушали и находили ответы на вопросы.
По завершению занятия дети пришли к выводу, что каждый человек имеет - не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей.