Маленьким детям — большие права

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться правами.

 

Все мы хотим жить в правовом государстве, а это значит, что любой гражданин нашей страны должен знать свои права и обязанности.

Когда начинать знакомить человека с его правами, и когда начинать воспитывать обязанность не нарушать права других людей?  Когда он станет взрослым? Не поздно ли? Скорее всего,  необходимо начинать приучать ребёнка жить в правовом государстве,  и осознавать свои и чужие права, с малых лет.

Нужно ли детям знать свои права? Да, нужно. И нужно для того, чтобы точно знать, на что ты можешь рассчитывать в жизни.

Знать их – это уже твое право, закрепленное в Конвенции о правах ребенка: «…все дети имеют право знать о своих правах».

С воспитанниками группы «Рябинка» не раз проводились беседы на разную тематику «Я - гражданин России» (Право на гражданство), «Грамоте учиться –всегда пригодится» (Право на образование) и т.д.Такая работа ведется все время.

Вот и в рамках Всероссийского дня правовой помощи, с детьми группы компенсирующей направленности  продолжили  работу по правовому воспитанию. 

Сегодня дети в игровой форме на тему «Мой дом – моя крепость»,   познакомились с правом  на жилье и его неприкосновенность. Цель игры - воспитание правовой грамотности дошкольника, воспитание уважения  к достоинству и личным правам другого человека, проживающим рядом,  соблюдение элементарных правил общежития.

На примере сказок «Три поросенка» и  «Заюшкина избушка» дети закрепили правила, что никому не позволено врываться в чужой дом, что никто  не имеет права лишать вас жилья и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом, что каждый из них должен чувствовать себя дома в безопасности.

Затем поиграли в игру с мячом «Назови свой адрес», в дидактическую игру «Каждый ребенок имеет право». Так же не забыли уточнить знания детей и про свои обязанности. На вопрос «Есть ли у вас обязанности по дому, и какие они?» дети дали каждый свой ответ.

Дети были активны, с интересом слушали и находили ответы на вопросы. 

По завершению занятия дети пришли к выводу, что каждый человек имеет - не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей.

 

 

Фотохроника