В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и традициям посредством возрождения утраченных ценностей, погружения в истоки национальной культуры.
Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического опыта, накопленного предшествующими поколениями. Приобщение к традициям своего народа особенно значимо в дошкольные годы.
Наиболее значительными и доступными для усвоения детьми, способными вызвать их отклик, являются такие элементы национальной культуры, как сказки, песни, игры, танцы, мифы, народные промыслы, искусство, традиции, обряды и т.д.
Недаром Чувашский край называют «краем ста тысяч песен, ста тысяч вышивок». Еще издревле чувашские женщины украшали одежду и обиходные предметы (скатерти, салфетки, головные повязки и т.д.) вышивкой. Она служила не только украшением одежды, но и оберегом от злых духов.
Чувашская вышивка выделяется богатством и разнообразием узоров, оригинальной расцветкой, а также высокой техникой исполнения. Особенностью композиционного строя чувашского орнамента является сочетание геометрических узоров с растительными и животными мотивами.
На занятии по аппликации дети старшей группы познакомились с национальной символикой. Они узнали, что одним из символов в орнаменте чувашской вышивки является Солнце, как источник жизни. Оно вышивалось в форме круга, крестика, квадратика, восьмиугольника. Дети выполнили работы с использованием чувашских символов.
Приобщение дошкольников к ознакомлению с чувашской вышивкой – надежное средство развития способностей детей. Такие занятия призваны воспитывать у детей дошкольного возраста любовь и интерес к родному краю, уважительное отношение к истории и культуре своего народа.