Приоритетным направлением в работе каждого дошкольного учреждения согласно ФГОС ДО является развитие детской инициативы и самостоятельности, организация детской активности и познавательно-исследовательской деятельности.
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности: формирование базиса личностной культуры, нравственных и духовных ценностей, развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей и умений, которыми человек будет оперировать на протяжении всей своей жизни.
28 ноября 2018 г. в МБДОУ «Детский сад «Пукане» в рамках реализации годового плана и реализации годовых задач прошел совет педагогов на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей на прогулке с учетом требований ФГОС ДО: применение игровых технологий для развития познавательной активности дошкольников».
Педагоги отметили актуальность данной проблемы, обсудили работу по познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке с учетом требований ФГОС ДО с применением игровых технологий.
Вторая часть совета педагогов прошла в форме квест-игры «Играя, развиваемся и познаем мир», направленное на повышение профессиональной педагогической компетентности при реализации в образовательном процессе требований ФГОС ДО в части реализации задач по организации у детей познавательно-исследовательской деятельности. В игре приняли участие две команды: «Голубой десант» и «Зеленый патруль». Команды по маршрутному листу перемещалась по зданию детского сада. Маршрут включал следующие станции: «Островок размышлений», «Мудрая», «Смекалистых», «Экспериментальная», «Детская». На каждом маршруте педагоги выполняли различные задания на умение вырабатывать гипотезу, формирование исследовательских навыков, составляли алгоритм опытно-экспериментальной деятельности, проводили опыты и т.д. В конце игры педагоги собрали предложение – «Я хочу знать!».
В ходе Совета педагогов пришли к выводу, что внедрение игровых технологий в познавательно-исследовательскую деятельность - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.