Использование кейс-технологий в работе с детьми

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные государственные образовательные стандарты.

Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в дошкольных группах позволяет на практике реализовать компетентностный подход.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

В преддверии Нового года с детьми старшей группы МБДОУ «Детский сад «Пукане», используя кейс-технологию, особое внимание уделили пожарной безопасности. Для детей проведена познавательная беседа «Безопасный Новый год», решались проблемные ситуации, которые могут возникнуть во время празднования Нового года. Ребята узнали, что нельзя наряжать елку игрушками из бумаги и украшениями из ваты – это может привести к пожару, а также стеклянными игрушками, так как можно разбить игрушку и сильно пораниться. Особое место в разговоре с детьми – использование на празднике пиротехники. В ходе настольных игр, ребята вспомнили, чем можно потушить огонь, закрепили свои знания о том, что при пожаре нужно звонить «01», при этом необходимо четко и внятно представиться и сообщить адрес, где случилась беда.    

Кейс как педагогическая технология универсален и не привязан ко времени. Благодаря этому план работы с детьми может быть гибким.

Таким образом, с помощью кейс-метода воспитатель может выявить актуальные интересы и мотивы детей и обеспечить тем самым гибкость и пластичность образовательного процесса.

 

Фотохроника