В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект - карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников, а в особенности дошкольников с ТНР и ЗПР, даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять интеграцию областей: коммуникация, познание и социализация. Метод интеллект карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.
Применяя данный метод, логопедическую работу с использованием интеллект - карт мы строим вариативно, с учетом уровня развития детей:
1 вариант: воспроизведение детьми рассказа по схеме интеллект-карты, составленной педагогом;
2 вариант: составление интеллект - карты с помощью педагога по заданному рассказу и пересказ его;
3 вариант: самостоятельное составление детьми интеллект - карты по
заданному рассказу с элементами сочинения и пересказ его;
4 вариант: самостоятельное составление детьми рассказа и одновременное моделирование его по частям:
- обозначение темы;
- составление рассказа;
- составление интеллект - карты, используя картинки, включая свои рисунки, изображения;
- рассказывание своего рассказа по составленной интеллект - карте.
Дети с удовольствием принимают участие в составлении интеллект - карт. В результате применения интеллектуальных карт ребенок развивается: он не только учится усваивать информацию, но и оперативно с ней работать.