Интеллектуальные карты – как эффективное средство развития связной речи в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект - карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников, а в особенности дошкольников с ТНР и ЗПР, даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять интеграцию областей: коммуникация, познание и социализация. Метод интеллект карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.

Применяя данный метод, логопедическую работу с использованием интеллект - карт мы строим вариативно, с учетом уровня развития детей:

1 вариант: воспроизведение детьми рассказа по схеме интеллект-карты, составленной педагогом;

2 вариант: составление интеллект - карты с помощью педагога по заданному рассказу и пересказ его;

3 вариант: самостоятельное составление детьми интеллект - карты по

заданному рассказу с элементами сочинения и пересказ его;

4 вариант: самостоятельное составление детьми рассказа и одновременное моделирование его по частям:

- обозначение темы;

- составление рассказа;

- составление интеллект - карты, используя картинки, включая свои рисунки, изображения;

- рассказывание своего рассказа по составленной интеллект - карте.

Дети с удовольствием принимают участие  в  составлении интеллект - карт.  В результате применения интеллектуальных карт ребенок развивается: он не только учится усваивать информацию, но и оперативно с ней работать.

 

Фотохроника