Сегодня наши дети сталкиваются с огромным потоком информации. Но вряд ли кто из них может запомнить ее в полном объеме, вряд ли кто может переработать ее за короткое время. Информация, поступающая из разных источников, а это телевидение, радио, газеты, журналы и, конечно же, сеть Интернет, опутывает мозг ребенка настолько, что он не в силах справиться с ней. Немногие могут управлять ею и выбирать из этого потока самое необходимое.
Возникает вопрос: как систематизировать всю эту информацию, ничего не забыть, не пропустить главного? Все дети разные. Кому-то нужно просто один раз увидеть, кто-то может один раз услышать, а кто-то обязательно должен потрогать. Кто-то держит все в уме, кто-то в тетрадке, кто-то в компьютере. Кто-то повторяет несколько раз, чтобы запомнить, а кто-то вынужден пересматривать снова и снова.
Одним из таких способов работы с информацией считается построение интеллект-карт или карт памяти. На мой взгляд, использование интеллект-карты очень эффективный способ для систематизации и обработки информации на занятиях английского языка.
Так сегодня ребята подготовительной группы МБДОУ «Детский сад «Пукане» на кружке английского языка рассматривали интеллект-карту «Мой дом». В ходе занятия дети закрепляли полученные лексические и грамматические навыки, отрабатывали умения и навыки по их применению. Выполняя данное задание, дети самостоятельно и последовательно излагали свои мысли, становились более активными при разговоре.
Данная техника помогает логически выстраивать последовательность своих мыслей, учит выделять главное и второстепенное. Учит планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Формирует проектные умения. В процессе построения интеллект-карты ребенок учится осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, рефлексию своей деятельности и своих знаний. А главное учит ребенка работать с информацией.