Мы писали, мы писали….

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма – длительный и трудоемкий процесс, который не всем дается легко. Прежде, чем приступить к письму, необходимо подготовить руку ребенка, чтобы потом обучение доставляло ему радость.

Формирование интереса к графическим упражнениям следует начинать в игровой деятельности, ставя перед ребенком игровые и практические задачи. Работа по развитию графических навыков предусматривает последовательное выполнение заданий, а именно: раскрасить, дорисовать, зачеркнуть, обвести по контуру, заштриховать, провести линию, не касаясь краев и др.

Педагоги группы «Рябинка» активно ведут работу в данном направлении. Вот и сегодня ребята, получив письмо о помощи от Незнайки, с интересом начали выполнять упражнения «Раскрась правильно» и «Дорожки». Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме. Поскольку эта работа не затрудняет ребенка, он может сосредоточиться на основной задаче – выполнении гигиенических правил письма.

Выполняя графическое упражнение «Дорожки» дети не только приобретают нужные графические умения, но и учатся ориентироваться в ограниченной плоскости (строка в тетради в клетку), развивают мыслительную деятельность, внимание, память.

 

Фотохроника