Снег и его свойства

В нашем современном мире перед воспитателями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырастить не только сознательным, здоровым и крепким человеком, но и – обязательно! - инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой воспитатели. 

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. Прогулки с детьми будут радостными, интересными, познавательными, будут  достигнуты поставленные цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знания детей.

В старшей группе состоялось мероприятие, на котором совместно с воспитателями проводились различные опыты со снегом и льдом. Целью данного мероприятия стало формирование у детей представления о снеге, льде и их свойствах.

В ходе экспериментирования «юные» исследователи приобрели новые знания о свойствах снега: он белый, пушистый, без запаха, тает в тепле и на ладошке; холодный, при таянии превращается в воду. Дети узнали много нового и интересного, получили ответы на все свои вопросы: Что такое снег? Что с ним происходит на холоде, в тепле? Какие защитные свойства у снега? Эксперимент был продолжен на прогулке, на которой дошкольники наблюдали за снегом, строили из него постройки, играли в снежки и играли в  игры.

Такие опыты и эксперименты развивают мышление, логику, творчество ребенка, предоставляют возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему».

 

Фотохроника