Используем экспрессивный этюд для развития эмоционального интеллекта детей

В дошкольном возрасте важно развивать у ребенка умение понимать эмоции других людей и собственные эмоции, учить управлять ими. Какие методы использовать для этого?

Эмоциональный интеллект - важное понятие в дошкольной педагогике и психологии. ФГОС ДО определяет развитие эмоционального интеллекта как составляющую социально-коммуникативного развития. Один из методов развития эмоционального интеллекта  - экспрессивный этюд.

Экспрессивные этюды - вид психогимнастических упражнений. Термин «психогимнастика» в практику педагогов и психологов дошкольных образовательных организаций России ввела М.И. Чистякова.

Сегодня с ребятами группы компенсирующей направленности поработали с этюдами. Цель этюдов – развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное. В работе использовались следующие упражнения на разыгрывание историй (этюдов) – «Встреча с другом», «Хорошее настроение», «Я так устал», «Стрекоза замерзла», а также по мотивам латышской сказки «Лесной Мишка и проказница Мышка».

Таким образом, экспрессивные этюды - вид психогимнастики, направленный на развитие экспрессивной грамотности ребенка: умения понимать эмоции других людей по экспрессии и умения управлять собственными эмоциями, активно используя личные экспрессивные средства.

 

Фотохроника