Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста - одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагогов

В дошкольном возрасте важно развивать у ребенка умение понимать эмоции других людей и собственные эмоции, учить управлять ими. Какие методы использовать для этого?

Эмоциональный интеллект - важное понятие в дошкольной педагогике и психологии. ФГОС ДО определяет развитие эмоционального интеллекта как составляющую социально-коммуникативного развития. Один из методов развития эмоционального интеллекта  - экспрессивный этюд.

Экспрессивные этюды - вид психогимнастических упражнений. Термин «психогимнастика» в практику педагогов и психологов дошкольных образовательных организаций России ввела М.И. Чистякова.

13 марта 2019 г. в МБДОУ «Детский сад «Пукане» в соответствии с планом проведения мероприятий на 2019 год по году театра в РФ для педагогов проведена консультация «Используем экспрессивный этюд для развития эмоционального интеллекта детей». Ст. воспитатель Данилова С. А. подробно рассказала об экспрессивных этюдах, как они действуют на развитие детей, когда и как использовать экспрессивные этюды и т.д. По мотивам латышской сказки Лесной Мишка и проказница Мышка» педагоги упражнялись на разыгрывании историй (этюдов). По итогам консультации Данилова С. А. раздала педагогам памятки «Работа с этюдами: упражнение на разыгрывание историй (этюдов)», «8 советов по проведению экспрессивных этюдов».

Игры и упражнения для развития эмоционально-личностной сферы дошкольников очень много, нужно использовать их в своей работе, так как именно в детском возрасте идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к рефлексии и умению встать на позицию партнера, учитывать его потребности и чувства.

 

Фотохроника