«Фишбоун» – это приём, который переводится с английского как «Рыбная кость» или «Скелет рыбы» и направлен на развитие критического мышления в наглядно-содержательной форме.
Суть данного методического приёма — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы.
Да, используя именно прием «Фишбоун», ребята группы компенсирующей направленности попытались найти ответ на вопрос «Медведь заблудился и где он живет?». На помощь к ребятам приплыла Золотая рыбка из сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Вместе с Золотой рыбкой дети рассуждали, рассматривали иллюстрации, находили ответы и записывали их на схему.
Таким образом, использование технологии Фишбоун развивает умения детей работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы. Основная цель метода - стимулировать творческое и развивать критическое мышление детей, что отвечает главной задаче ДОУ.