Исправляем речевые нарушения посредством театрализованной деятельности

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

когда он живет в мире сказок, творчества,

воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».

В. Сухомлинский

 

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие».

Согласно плану работы по году театра в РФ в МБДОУ «Детский сад «Пукане» с педагогами проведена консультация «Исправляем речевые нарушения посредством театрализованной деятельности». На консультации были рассмотрены этапы организации театрализованной деятельности, основные направления работы с детьми, методы для коррекции и формирования речевых и коммуникативных умений и навыков ребенка, основные формы организации театрализованной деятельности. Вниманию коллег были предложены театрализованные игры и упражнения по возрастам.

Таким образом, пришли к выводу, что использование театральных средств, атрибутов и их элементов в коррекционно-образовательном процессе значительно повышает интерес у детей к логопедическим занятиям, способствует успешной коррекции недостатков речевого развития детей.