«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить вопросы и
получать на них фактические ответы, оказываясь
на более высоком и нравственном уровне по
сравнению с теми, кто такой школы не прошел».
К. Е. Тимирязев
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает чувственный опыт, на котором основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они поработали в мини-лаборатории «Удивительное рядом». В процессе экспериментирования дети получили возможность удовлетворить им любознательность и получить ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если …?», поучаствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями.
Данный вид работы позволил каждому ребенку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивало мышление, обогащала знания и словарный запас.