Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Необходимо отметить, что экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты. Среди интересных приемов – инсценирование фрагментов экологических сказок.
Дети старшей группы МБДОУ «Детский сад «Пукане» придали известной народной сказке экологического сюжета, например, как герои сказки «Репка» поливали грядку грязной водой из речки, и нарыли мусор на грядке.
Сказки, наполненные экологическим содержанием, вызывают у дошкольников не меньший интерес, чем первоисточник. Цель таких сказок – это воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле, а также развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям.