В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. Инновационные технологии – это новейшие внедренные методы и инструменты, приемы, средства, которые обладают повышенной эффективностью по результатам интеллектуальной деятельности педагога.
Одним из таких современных игровых форматов, позитивно воспринимаемых детьми, является квест - игра. У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Они позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой, сюжетной и занимательной форме.
Наработки педагогов МБДОУ «Детский сад «Пукане» по данной теме показали, что в процессе внедрения в практику квест - технологии в детском саду:
- создается атмосфера эмоционального подъема и раскрепощённость всех участников образовательного процесса;
- воспитатели и специалисты стали проявлять искреннюю заинтересованность в достижениях детей;
- в детях развивается уверенность в себе и своих товарищах, снимается чувство страха за
ошибку.
В рамках Года театра в РФ в детском саду провели квест-игру «По следам Колобка». Дети с удовольствие включились в игру и выполняли все задания с большим старанием, весело провели время и разнообразили досуг.
Предполагаем, что участие детей в таких командных играх научат выпускников детского сада слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию. У дошкольников сформируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам.
Мы считаем, что квест может стать отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.