На сегодняшний день в подготовительной к школе группе 18 человек готовятся в 2020 году стать первоклассниками. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей.
Воспитатели группы: Гусарова Н. Е., Тувалева Л. В.
Предшкольная подготовка в ДОУ ведется в 3-х направлениях:
- работа с детьми проводится в рамках образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрин, разработанная в соответствии с ФГОС ДО (Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» под ред. Л. А. Парамоновой. Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений, нами используются следующие парциальные программы:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева Н. Л. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста.
2. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников.
3. Колесникова Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников.
4. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог».
4 Лыкова И. А. «Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.
5. Лыкова И. А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду».
6. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд.
7. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Настроения, чувства в музыке.
С детьми систематически проводится НОД в соответствии с основной образовательной программой и утвержденным расписанием (в неделю 2 раза проводится обучение развитию речи и начало грамоты, ФЭМП). В режимных моментах используются следующие формы планирования воспитательно-образовательной работы (графический диктант, дидактические игры и упражнения на формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов, дидактические игры на развитие психических процессов, игры на знакомство с буквами и т.д.).
Для формирования и активизации связной речи дошкольников используются самые простые в применении следующие технологии: моделирование, мнемотехника, технология обучения составлению загадок, сказкотерапия (сочинение детьми сказок), артикуляционная и пальчиковая гимнастика, логоритмика, игры-драматизации, инсценировки, пересказ, рассказ по картине и др.
В течение учебного года обновляется развивающая предметно-пространственная среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно возрастным особенностям детей. Для развития мышления и воображения ребенка педагоги используют различные средства и способы, одними из которых являются игры-головоломки (танграм, колумбово яйцо, волшебный квадрат, вьетнамская игра), геоборд, бизиборд, интеллект-карты, кубик Блума, электровикторины.
Особое внимание педагогами уделяется проектной деятельности. Проекты направлены на формирование у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия («Эколята-дошколята» о/о «Познавательное развитие» воспитатель Гусарова Н. Е.), формирование и развитие у детей первоначальных умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме («Шевле» о/о «Речевое развитие»), формирование психологической подготовки детей к школе («Скоро в школу мы пойдем» о/о «Социально-коммуникативное развитие» педагог-психолог Данилова С. А.).
В работе с детьми подготовительной группы активно принимают участие специалисты детского сада. Педагог-психолог ДОУ Данилова С. А. с детьми использует Программу психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет. Приключения будущих первоклассников под ред. Куражевой Н. Ю. На каждом занятии дети знакомятся со сказками из школьной адаптации, которые оказывают организующее влияние на учебную деятельность, учатся правильно общаться со школьными принадлежностями, развивают аккуратность, согласованность и самостоятельность.
- в работе с педагогами педагог-психолог Данилова С. А. использует разнообразные методы: круглый стол «Проблемы предшкольной подготовки детей дошкольного возраста», консультация «Графический диктант: коротаем время …», психологический час «Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет», наглядная информация «Подготовка к школе», («Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу», «Как сформировать в условиях семьи готовность ребенка к школьному обучению») и т.д., которые благотворно влияют на работу педагога с детьми.
- работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Детский сад выступает в роли активного помощника семье для развития индивидуальных особенностей каждого ребенка, постоянно изучает и влияет на формирование образовательных запросов родителей, проектирует условия для их удовлетворения.
Наше дошкольное учреждение применяет разнообразные формы работы с родителями. Это проведение родительских собраний «Возрастные особенности детей 6-7 лет», круглых столов «Подготовка дошкольника к школе», консультаций «Будущий первоклассник», в котором принимают участие и специалисты детского сада (учитель-логопед, педагог-психолог), анкетировании «Математика в жизни Вашего ребенка» и т.д. Родители также могут получить информацию через информационные стенды, в котором размещены наглядная информация в виде памяток, буклетов, папок-передвижек («В игры играем – мышление развиваем», «В игры играем – внимание развиваем», «Игры-головоломки, или геометрические конструкторы», «Скоро в школу. Родителям будущих первоклассников», «Первый раз в первый класс» и др.).
Сегодня наш детский сад синхронизирует процессы обучения и воспитания, делает их взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок получает право стать субъектом собственной жизнедеятельности, видеть свой потенциал, поверить в свои силы, учиться быть успешным в деятельности. Это облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.